GDC Online: Mobile Geo Social



На прошедшей GDC Online внезапно очень круто были представлены три из четырех ведущих компаний в гео-социальных играх. Особенно порадовал Justin Beck, основатель PerBlue - раскрыл все цифры и по компании, и по ключевому тайтлу Parallel Kingdom, о котором я писал в обзоре. Например:


Выручка компании $260k в сентябре 2012, практически все это от первого продукта, Parallel Kingdom (который при этом в топ-200 маркета и аппстора не попадает). Мафия и зомби, запущенные за последний квартал, пока зажечь не успели.

Очень интересное распределение выручки:

Swag - это аватарки 30x30 пикселей, единственный способ визуальной кастомизации персонажа, продающиеся по 5 баксов. Приносят, как можно посчитать, $96k в месяц.

Сундуков нет, заточки нет, бустеров нет. Какая боооль! Но даже при такой монетизации одна регистрация приносит им в среднем $3.25, что позволяет эффективно покупать мобильный траффик.

Я довольно долго играл в PK, и даже обнаружил там русскоязычное коммьюнити. Но увы, в разговоре с Джастином после доклада он прямо сказал, что никакие территории кроме США их не интересуют и развиваться в направлении глобализации они не собираются.

Теперь к двум другим грандам этого жанра - безумно интересный доклад сделали Ville Vesterinen (Grey Area, леворезьбовая игра Shadow Cities) и Peter Hawley (Red Robot, хардкорный тайтл Life is Crime, болeе 4.5 миллионов закачек). Они были скупы на цифры, зато хорошо рассказали что механика захвата зданий, PvP на карте мира, противостояния клан на клан, город на город и даже страна на страну популярны и монетизируемы. Также они открыли для себя, что игроки из Гонконга намного более хардкорны, намного больше любят PvP и намного больше платят за это (кэп!).

Я спросил у Вилли про глобальную экспансию - получил ровно тот же ответ, что и от Джастина: "рынок США самый большой и мы не видим смысла двигаться куда-то еще". С Питером поговорил насчет использования торговых марок в игре - как отнесется тот же Starbucks или Bank of America к тому, что в какой-то игре их постоянно грабят. Это серая зона с отсутствием прецедентов. Старбакс, оказывается, в курсе и не против, они даже планируют какую-то совместную промо акцию. Но в целом мнение такое - все эти игры пока слишком малы, чтобы большие конторы их стали замечать и как-то реагировать.