Ужинали вчера с корейским VC, слушали про мобильную индустрию в Корее и Японии. Из интересного - топ жанров по привлекательности для инвестирования выглядит так:
1. Card games with a twist
2. Management
3. Action
4. Sports
Первое место - это игры про карточки с механикой случайных сундуков (для тех кто в теме TCG - бустеры), но обязательно с добавлением новых поджанров, например action. Рвут все живое в Японии и подобрались плотную к американскому гроссингу. Потому что очень простая и понятная механика (речь про японских и корейских детей, конечно).
Второе - zyngagames, он так их и называет :) Строим фермы-города-курорты. Потому что понятная и обкатанная монетизация.
Третье - это местные вариации на тему dungeon fighters, пользующиеся огромной популярностью среди молодежи, у них забавная монетизация через энергию/стамину.
Четвертое место - это популярные здесь виды спорта - футбол, бейсбол, гольф, на которых многие люди помешаны и азартны, а монетизация - через пресловутые карточки с возможностью вытащить с корейским шансом местного Аршавина.
Резюме такое - острейшая нехватка девелоперов, за разумную студию паблишеры дерутся. Паблишеров единицы и стать новым почти невозможно - конкурировать с GREE, DeNA, Neowiz и мобильными подразделениями Нексона и NC будет трудно. Корейцы патологически неспособны создать ничего нового, все студии только копируют японские и американские успешные продукты.
Ключевые критерии у VC для инвестиции:
1. Наличие в команде геймдизайнера-специалиста по монетизации
2. Наличие уникальных фич, дифференцирующих игру
Отдельно отметил, что сложная технология - это минус, а не плюс, за исключением persistent world MMO.
PS. Не про мобильные, но интересно - заметили тренд покупки Unreal 3 маленькими студиями ради toolchain. Никакого DX11, никаких бампонормалей, HDR и прочей мутотени. P4/9800GT как целевая система, клиент до 3Gb, уютный левелдизайн, куча студентов со знанием анриала, быстрая разработка на анриале - путь к победе маленьких команд в больших ММО.
0 comments
Отправить комментарий