Что тренд грядущий нам готовит



Предыстория - новогодние праздники я провел в США и активно смотрел как простые люди на улице, в старбаксе, в метро или мексиканской 24/7 лавке пользуются смартфонами. Был сильно поражен - из нашего медвежьего угла просторы зарубежного интернета не завоевать. Там люди ИНЫЕ. Их надо изучать отдельно.

Я спросил у гугола "consumer trends 2012" и за часик собрал занятную подборку из предсказаний, чем в этом году будет жить рынок в разных уголках света. А потом переложил на пространство онлайн-игр. Получились такие тренды:

  • Demand for Equality during tough times.
  • Single-parent families. "Self-made" image actual again.
  • Women on the rise
  • Small, bite-sized luxuries
  • Accessible Premium
  • Daily deals, personalized deals, segmentation and loyalty deals
  • Smartphone informed solutions
  • Price optimization
  • Eco care everywhere. Recycle everything!
  • 100's millions of lower class urban consumers
  • Touchscreen culture
  • Trade-in for sub-$100 items. Savvy consumerism.
  • Urban nomads - more activities made on the go
  • Consumers focus on savings and cost control
  • From Business Intelligence to Personal Intelligence
  • High unemployment, especially youth unemployment
  • Jewelry is expected to be fastest growing luxury segment
  • Passive participation and social responsibility
Еще несколько я выписал, но не нашел идеи как соотнести с онлайн играми. Однако у вас могут возникнуть идеи, пишите в комментариях.
  • DIY for control (not for the price!)
  • Rise of the QR and voice/image recognition
  • NFC payments
  • Entrepreneurship is king
  • Red carpets exclusive for Chinese
  • Effortless crowdsourcing
  • Everyone can be a service provider
  • Brands should have character and admit their flaws
В списке могут быть повторения и несколько сторон одной медали - поскольку информация собрана из разных источников. Тем интереснее, что как в калейдоскопе складываются паттерны. Может это оптическая иллюзия, а может следующая миллиардная идея - кто знает :) Начинаем микс!

Одинокая мама купила смартфон

  • Demand for Equality during tough times.
  • Women on the rise
  • Single-parent families. "Self-made" image actual again.
  • Smartphone informed solutions
  • Touchscreen culture
В этом хрустальном шаре виднеется одинокая мама двоих детей из Огайо, только что купившая за $59.99 свой первый Андроид. Это кошмар для любого двадцатилетнего стартап-гика, будь он в Долине, Лондоне или Москве, не имеющего ни малейшего понятия что эта персона будет делать со смартфоном. Что у нее в голове, что она ищет (и ищет ли вообще), что она хочет купить, когда и как она использует или даже держит девайс. У нее другая психология, отношение к жизни, ценности и цели, страхи и майндсеты.

Предсказание: дизайн продуктов под целевую аудиторию, профили персон, фокус-тесты и плейтесты будут важны как никогда. Проверяй, проверяй и проверяй в поле, на живых и целевых людях.

Городские наступают

  • 100's millions of lower class urban consumers
  • Price optimization
  • Urban nomads - more activities made on the go
  • High unemployment, especially youth unemployment
Будет большой ошибкой считать, что они - это подрастающее поколение текущих геймеров. Они в глаза не видели Xbox 360, PS3, не выращивали свиней 9 уровня и про фейсбук узнали год назад. Они очень молоды, активны, злы на жизнь и на всех вокруг, социальны и даже гиперсоциальны, скучают и имеют кучу времени, при этом с деньгами явно напряженка.

Внимание, вопрос: эта аудитория найдет вашу текущую игру и заинтересуется ею? А вашу следующую? А денег они принесут?

Добавим в этот микс еще одно предсказание из первого списка - small, bite-sized luxuries, - и готов тест для ведущих гемдизайнеров и директоров по продуктам. Вы сделаете продукт для этого грядущего многомиллионного поколения новых геймеров?

Изучай аудиторию под микроскопом

  • 100's millions of lower class urban consumers
  • Urban nomads - more activities made on the go
  • Touchscreen culture
  • From Business Intelligence to Personal Intelligence
  • Demand for Equality during tough times.
Этот микс мой любимый. В хрустальном шаре виднеется интересная и быстро растущая аудитория, не отягощенная злом консолей и PC, клавиатурами, мышками и геймпадами. Как по чистому листу прошлись смартфоны и создали свое, уникальное вИдение каким долен быть продукт, интерфейс, логика и ритм работы. Эти люди уже вошли во вкус и требуют отличного качества и user experience, они очень социальны, но совсем не так как считают бородатые геймдевелоперы.

Особенность в том, что эта аудитория уже есть и она уже выросла до размеров, интересующих  каждого студента-программиста и венчура на Бентли. Чтобы быть впереди конкурентов, придется узнать про data mining, юзабилити тесты, эксперименты в поле и на живых людях (да-да, опять!) и про playtests-driven gamedesign, в этом будет ядро конкурентного преимущества компаний.

Анализируй каждого человека, персонально

  • Small, bite-sized luxuries
  • Accessible Premium
  • Daily deals, personalized deals, segmentation and loyalty deals
  • Price optimization
  • Trade-in for sub-$100 items. Savvy consumerism.
  • Consumers focus on savings and cost control
  • From Business Intelligence to Personal Intelligence
Хрустальный шар нам намекает, что последний пункт - он резюмирует все предыдущие: пришло время персональных профилей монетизации. Модель "закинем три десятка виртуальных товаров и они придут сами" перестанет работать, если конечно цель - миллионы и миллиарды. Структура спроса и потребления изменилась необратимо, и обычная, невиртуальная розница уже давно прочувствовала этот факт и ищет новые пути и ответы. Индустрия игр не сможет остаться в стороне, каждому игроку нужно будет делать персональное предложение, скидки, наборы и акции. И цены - придется выстраивать дизайн игры и экономику вокруг плавающих цен, подстраивающихся под потребителя.

Экология превыше всего

  • Women on the rise
  • Eco care everywhere. Recycle everything!
  • Trade-in for sub-$100 items. Savvy consumerism.
  • Passive participation and social responsibility
В контексте этого микса я даже сделал мини-исследование, и похоже все, не только отечественные, разработчики и издатели тупо игнорируют эти тренды. Внимание, вопрос: как ваша текущая игра позволяет игроку почувствовать себя защитником окружающей среды, социально ответственным гражданином и адептом экологичного рециклинга? Вы продаете олдскульные "красные двухэтажные домики" вместо "солнечных зеленых эко-домов"? Вы позволяете игрокам рециклить или сдавать в утиль всякие игровые штуки вместо тупого и неэкологичного уничтожения? Почему в вашем очередном ситибилдере есть иконка бульдозера и команда "DEMOLISH!", а не листок клевера и "Responsibly recycle"? И в отличие от реального мира такие изменения ничего не стоят.

(Не)доступная роскошь

  • Jewellery is expected to be fastest growing luxury segment
  • Small, bite-sized luxuries
  • Consumers focus on savings and cost control
  • Accessible Premium
Кризис во всем мире сильно ударил по кошелькам и уверенности в будущем. Но чего он не тронул так это желание человека быть ценимым, особенным, и эксклюзивным. Игры сегодня уже прочно сравнялись с Голливудом времен Великой депрессии, но десятилетия развития консьюмеризма сильно избаловали покупателей и разделили их на мириады ниш и сегментов. Подход современных онлайн игр "и был дан им всем свыше один магазин на всех, и возрадовались они" определенно не отражается в хрустальном шаре, в будущем он уже умер. A/B тесты, предмет гордости социальных игр, определенно работает - но большой вопрос, создают ли они действительно привлекательные и индивидуальные премиальные, ценные и дорогие варианты. Или же банально разводят людей акциями типа "$100 $70 ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!".

Премиальные предложения растут, во всех секторах и нишах продуктов, и игры не исключение. Но отношение людей к покупке ценности изменилось, и нужно научиться подстраиваться под новые реалии и требования.

На этом хрустальный шар не прощается с вами, в комментариях вы можете тоже заглянуть в будущее и написать, что там видите вы.